Я иду навстречу чуду, я его ищу повсюду!

суббота, 14 июля 2012 г.

Мастер-класс Тильда Пляжница

Добрый день, дорогие  рукодельницы!
У меня уже давно была идея сделать мастер-класс по пошиву куклы. И тут я увидела прекрасный конкурс от магазина http://shop-tilda.ru/ и не смогла пройти мимо! Условия конкурса можно почитать тут: http://shop-tilda.ru/article-25-tvorcheskiy_konkurs.html .

Недавно вышел журнал Tilda's Homemade Ideas, в котором мне приглянулась куколка- Тильда Пляжница. Я решила пошить эту красавицу, а заодно сделать мастер-класс.


 Надеюсь, он окажется полезным для начинающих, так как я старалась описать процесс как можно подробнее) Итак, начнём!

Основные материалы и инструменты для изготовления куклы:
1.Ткань хлопковая с мелким рисунком для купальника.
2. Ткань телесного цвета. У меня она окрашена вручную, ну а оригинальную ткань можно найти тут. Тильды из оригинальной ткани более загорелые.
3,5. Нитки в тон ткани, иголки, булавки.
4. Конечно же ножницы)
6. Наполнитель. В моём случае это обычный рулонный синтепон.
7. Натуральная шерсть для валяния в формате гребенной ленты выбранного цвета.(если вы хотите, чтобы ваша Пляжница выглядела максимально приближенно к оригиналу, используйте буклированную пряжу)
8. Игла для валяния. Иглы бывают различной толщины. По правилам, валять нужно сначала более толстой иглой, а потом тонкой. Но я валяю только тонкой.
Естественно нам понадобится выкройка. Вот она:



Выкройку следует распечатать на листах A-4 для куклы в натуральный размер. Либо, если у вас нет принтера обвести с экрана компьютера. Вы конечно же можете изменить масштаб выкройки, чтобы получить куклу другого размера.

  Я вырезала выкройку,предварительно сопоставив верхнюю и нижнюю половины  ножки. Складываю «телесную» ткань пополам, изнанкой сверху и перевожу на неё следующие детали:
2 ножки, 2 руки, верхнюю часть туловища. Рисую обычным карандашом, со средним нажимом.

  На ткань с рисунком перевожу нижнюю часть туловища.(у  большинства Тильд  тело шьётся именно так-с фрагментами одежды)
 Вырезаем части туловища.


 Сопоставляем части туловища при помощи булавок  и скалываем (можно наметать)

 Теперь нужно сшить фрагменты. Либо прострочить на машинке -длина стежка минимальная; либо вручную, «швом назад иголка»

  Готово! Ровненько получилось)


 Нужно прогладить шов. Он, кстати, заметен потом в изделии, если не разлажен.

  Вырезаем, не забывая про небольшие припуски-3, 4 мм.Многие мастерицы советуют обрезать припуски ножницами зиг-заг, но мне привычнее и удобнее пользоваться обычными. Если случайно обрезали много, припуск можно смазать расствором ПВА в воде и высушить.

   Также я прошила туловище, предварительно сколов булавками..

 Самое время выворачивать детальки! Для выворачивания я использую палочку для суши. Можно также взять кисточку, карандаш и выворачивать и тыльным концом. Главное, не переусердствовать- ткань или шов легко продырявить.
Постепенно проталкиваем край детальки

Палочкой аккуратно расправляем шовчики. Вывернутые детальки можно прогладить для большей красоты)

Отрываю кусочек синтепона(выбраный вами наполнитель) и начинаю набивать. Важно набивать плотно!

На этапе набивки вкладываю сердечко. Это своеобразный ритуал-вкладывая тряпичное сердечко, мы передаём кукле свою любовь))

На этой фотографии у меня в руках вывернутая и набитая ножка. Маленькими стежками нужно прошить коленки нашей пляжнице. Верхнюю половинку ножек набиваем  не сильно, чтобы Тильда могла свободно сидеть

После чего вшиваем ноги в туловище, строго следя за тем, чтобы ноги были равной длины. Я  подвернула ткань снизу туловища и приколола булавками ноги. Удобнее пришивать ножки сначала с одной стороны, а потом стежками насквозь. (надеюсь объяснила понятно))


Набиваем ручки. Важно вкладывать наполнитель маленькими порциями, набивать плотно, чтобы не допустить «целлюлита»-маленьких морщинок на детальках.

Готовые ручки симетрично прикалываем к телу

И получаем готовую «тушку», которую нужно одеть.

Для того, чтобы сшить низ купальника складываем ткань в мелкий горошек пополам, и обводим выкройку шортиков(на ней указано место сгиба) дважды, вырезаем
Намётываем каждую деталь, делаем это внимательно, чтобы не перепутать-сначала сшиваем штанины

а только потом примётываем одну к другой.

Когда шортики прострочены надеваем их на куклу, и, подогнув верхнюю часть пришиваем её к телу куклы. После этого подгибаем низ штанин и присобираем. Думаю, на этом этапе работы проблем возникнуть не должно.

Теперь нужно изготовить лиф купальника. Для этого снимаем две мерки:
1)Измеряем длину будущей полоски-сантиметром меряем длину «петли» от одного края купальника до другого.(у меня-17 см.)
2) Измеряем обхват талии куклы в месте соприкосновения двух видов ткани.(12 см)
Исxодя из полученых измерений выкраиваем полоску-будущий лиф.
В моём случае длина полоски-18 см(1ое измерение+припуски), ширина-4см(второе измерение, деленое на 4+припуски)
Дальше подворачиваем длинные края полоски и прошиваем.

Полученную полоску нужно присобрать посредине, потом подвернуть концы и пришить к телу Тильды.
На этом этапе мне захотелось «оживить» Тильду-создать ей причёску и нарисовать личико. Знаю, что многие создательницы кукол опасаются делать причёски методом валяния. Это отнюдь не трудно!
Для начала вытягиваем прядочку шерсти-легонько, чем сильнее тянешь, тем хуже получается ;).Прикладываем шерсть к пробору, оставив небольшой «припуск» и начинаем тыкать иголочкой) Чтобы не сломать иглу, орудуйте ею под прямым углом.

Смотрим, что получилось, подправляем неровности.

Накладываем вторую прядку в противоположном направлении и приваливаем

Благодаря тому, что мы делали причёску из двух фрагментов, она будет пышнее.
Получившиеся хвостики приваливаем у основания.
Прядки закручиваем в «букли» и проходимся по ним иголочкой. Причёска готова!

Глаза я рисую зубочисткой и акриловой краской по ткани-сначала намечаю их карандашом, а потом ставлю аккуратные чёрные точечки. Отличительная черта Тильд-сочные щёчки. Я делаю макияж Пляжнице обыкновенными румянами, мягко растушевывая их.

Теперь-заключительная часть моего мастер-класса. Из белого хлопка я выкроила шляпку и пояс для куклы, прострочила на машинке. Аккуратно выворачиваем детали, пользуясь всё той же палочкой для суши, зашиваем отверстие.

Повязываем пояс, прикрывая шов. Шляпку сделать несложно, я не стала фотографировать этот момент.

И вот наша Пляжница готова!(сумочку я шить не захотела)
Нужно устроить ей фотосессию ;)

Спасибо за внимание! Буду рада ответить на ваши вопросы!



6 комментариев:

  1. Маша, мастер-класс отличный, с огромным интересом изучила, спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за высокую оценку, Галина!

      Удалить
  2. Машуня, очень хороший, понятный МК!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Машенька,ты молодец!Приходи ко мне за наградкой!

    ОтветитьУдалить
  4. Оооочень подробный, и качественно сделанный МК,Вы молодец!!

    ОтветитьУдалить